Аналитик NPG Group Мэт Пискателла прокомментировал недавние слова бывшего креативного директора Days Gone Джона Гарвина, заявившего, что пользователи должны покупать игры за полную стоимость на старте, если хотят видеть их сиквелы. Комментарий последовал на фоне появившихся в СМИ сообщений о том, что Sony отменила вторую часть Days Gone, однако позже Гарвин уточнил, что имел в виду не конкретно этот проект, а всю индустрию в целом.
Тем не менее эксперт считает, что разработчик был не прав, когда говорил, что вся ответственность лежит на покупателях. По словам Пискателлы, если какая-то игра не продалась на запуске, то это в большинстве своем вина не потребителей, а разработчиков и издателей.
«Если игра плохо продалась на запуске, скорее всего, это связано с тем, что ее маркетинг или цена не смогли смотивировать покупателей. Обвинять потребителя в том, что игра плохо стартовала, это немного неправильно.
Я участвовал в запуске сотен игр, и большая часть из них потерпела неудачу на рынке. Мы проводили пострелизный анализ, чтобы понять, что сделали не правильно и что могли бы улучшить в следующий раз. Если кто-то не купил игру, это была наша вина, а не их».
При этом Пискателла обратил внимание на уникальные случаи в индустрии, когда продолжение появлялось у игры, которая провалилась на старте продаж, но со временем приобрела культовый статус. Яркий пример — Shenmue 3.
Что касается Days Gone, по словам Джейсона Шрайера, игра оказалась финансово успешной, однако из-за проблемной разработки и противоречивых отзывов Sony решила не заниматься продолжением, поскольку для нынешнего руководства PlayStation очень важно видеть не только хорошие цифры продаж, но и высокие оценки. В этом плане 71 балла на Metacritic для Days Gone оказалось недостаточно.
Сейчас часть SIE Bend Studio помогает с мультиплеерным проектом Naughty Dog, а вторая начинает разработку игры по новому IP.
Читайте также: Бывший креативный директор Uncharted: The Lost Legacy Шон Эскейг вернулся в студию Naughty Dog.
Источник: gamemag.ru